Строительство, как жилое, так и дорожное, на сегодняшний день является одним из самых крупных потребителей материальных ресурсов. К примеру, в современных сметах на возведение автодороги, не меньше 50% стоимости составляет цена материалов. Сокращение потребности природных материалов, а также вяжущих, в частности самых дорогостоящих, а также разрешение вопросов ресурсосбережения, является одной из довольно актуальных проблем, от решения которых напрямую зависит научно-технический прогресс в современном строительстве.
Все технико-экономические задачи экономии инертных материалов с традиционными вяжущими, в результате вполне могут решиться путем широкого использования вторичных ресурсов - это отходы различных производств, которые в дальнейшем вполне можно применять непосредственно, как дорожно-строительные материалы, исходное сырье для их изготовления.
Практика показывает, что техногенные материалы могут быть активными добавками, вяжущими, инертными материалами, минеральными составляющими и сырьем. На сегодняшний день их скопилось примерно 80 млрд тонн и занимает примерно 300 тыс. га земли.
Так как современное дорожное строительство является наиболее материалоемким производством, тогда процент использования техногенных грунтов приходится, в основном, именно на данную отрасль.